Координаторам

Рекомендации по работе на станции "Словарная".  

Как встроить презентацию в блог (нажав на картинку, она развернётся на весь экран):
Публикуем в Интернете через вкладку ФАЙЛ


Далее в окне отмечаем: ВСТРОИТЬ и меняем размер на МАЛЕНЬКИЙ. Берём код и возвращаемся на страничку блога "НОВОЕ СООБЩЕНИЕ"

Переключаем режим на HTML и встраиваем код:
Не забудьте указать название сообщения и ярлыки. Публикуем!

Рекомендации по работе на станции "Детективная".  

Сроки работы с 28.09 - 04.10 


          1. Сначала мы отправляемся в библиотеку. Цель: найти словари и познакомиться с ними. План изучения словарей вам представлен. Распечатайте его. Обсудите с детьми, как будете действовать. Для работы вы можете создать документ, где будет собрана вся информация о словарях. Работать должна вся команда.


         2. Далее следует разместить собранную информацию на ментальной карте. Вот образец.

Это делается через специальный сервис. Инструкция, как им пользоваться находиться ЗДЕСЬ. А вот здесь презентация о сервисе, а вот здесь очень понятное видео. Вот тут собрана информация о сервисе.  Я не буду перечислять всех авторов обучалок (они указаны в ссылках), но хочу сказать им БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Сначала попробуйте сами создать карту. Поработайте на ней. разместите любую информацию. Если всё получается, то приглашайте к работе детей.

         3. Итак, работа по созданию карты должна идти также по определенному плану. Откройте образец нашей карты и внимательно рассмотрите все блоки, которые необходимо разместить на карте:
  • название проекта и название станции;
  • название вашей команды и населенный пункт, координатор команды;
  • определение, что такое словарь;
  • правила пользования словарём отдельным блоком или в прикрепленном документе;
  • авторская фотография или фотографии словарей;
  • о каждом словаре: автор, название, предназначение;
  • вывод 3-4 предложения о проделанной работе.
    4. Если вы всё это сделали, то проверяем свою работу по листу самоконтроля. Это      обязательное условие. Сделайте эту работу вместе с детьми, чтобы они могли видеть свои   ошибки. 
    
    5. Встройте ментальную карту на страничку своей команды.


       
6. Любой проект призван формировать УУД наших учеников. Об этом мы писали в визитке к проекте. Именно поэтому в нашем проекте предусмотрено взаимооценивание команд. Каждая команда не только сама создаёт некий продукт, но и оценивает, как это сделали другие. Мы постараемся следовать этому принципу. Каждая команда получит задание оценить другую команду. Вы увидите это в таблице "Шаги к успеху". Взаимооценка проходит по Листу самоконтроля. Там прописаны критерии и баллы. Следует проставить баллы по каждому критерию, суммировать их. Полученный итог вы пишите в комментариях на странице "Станция Детективная". Как это сделать правильно?
В комментариях на странице "Станция Детективная" пишем:
  • команда "Солнечные лучики"-Ветлуга (например) оценила команду "Обезьянки"-Москва (например) - 12 баллов. 
  • в этом же комментарии можно написать (коротко) что понравилось, что не понравилось в ментальной карте команды. 
  • ваши баллы мы зафиксируем в таблице "Шаги к успеху".
        
     7. Последним шагом на станции "Детективная" (на любой станции) станет оценка работы членов вашей команды. Делается это по листу оценивания работы команды. Образец представлен на страничке станции. не пропускайте этот момент. Важно научить детей оценивать свой вклад в общее дело, научить работать в команде. Каждый ребенок может собрать свою собственную папку о работе в проекте и вложить в своё Портфолио. 


Вот, собственно, и всё, что нужно сделать на первой станции. Я убедительно прошу всех координаторов следить за сроками исполнения задания. Ваше промедление будет сказываться на работе других команд. Будем взаимовежливы!

P.S. Если что-то непонятно, то пишите через форму связи в блоге. Будем работать сообща! Всем успехов!

28 комментариев:

  1. Уважаемые координаторы проекта! Пишу от имени команды "Звёздочки". Не могла просто не написать, потому что возмущения детей считаю справедливым. Мы работали над орфографическим словарём. Нас оценивала команда "Эрудит" Они нам написали, что слово дубрава не требует проверки, но это же словарное слово. Мы правильно написали название орфограммы
    ( непроверяемые гласные и согласные, т.е словарные слова). В задании нужно было указать название орфограммы и где возможно написать проверочное слово. Я считаю, что дети верно написали название орфограммы. Им мы уже написали. Помогите нам разобраться с этим положением. Мне тоже нужно как-то отреагировать, потому что дети приносили орфографический словарь, показывали мне это слово, и нам снизили балл за это слово. С уважением Никифорова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Наталья Васильевна! Я прекрасно понимаю возмущение Ваших ребят. Да, по сути Вы и ребята правы, слово в словаре, значит авторы сочли его за словарное. Но с точки зрения русского языка никаких "опасностей" это слово не вызывает. То есть произошло расхождение взглядов на вопрос. Но ничего страшного. Давайте добавим Вашей команде балл за внимательное отношение к словарным словам. Молодцы, что проштудировали орфографический словарь. Объясните ребятам эту ситуацию. Думаю, что они поймут.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо ! Теперь мне легче будем это объяснить. Вернее они сами прочитают Ваш комментарий. А то уже собрались всё бросить.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Владимировна, здравствуйте! Пишет команда "Русоведы". В таблице "Шаги к успеху" мы до сих пор не видим комментарий организатора по станции "Лексической", хотя уже задание выполнили давно: разгадали слова и оценили команду "Словарный дозор". Может, что-то сделали не так?

    ОтветитьУдалить
  5. Екатерина Анатольевна, всё так! Молодцы! Всё в таблице отметили.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Владимировна! Здравствуйте! Пишет вам команда ""Умники" г Краснотурьинск. Почему то нет в таблице "Шаги к успеху" нашего слова ЯЗЫК, которое мы выбрали для работы? Я еще 13 октября написала в комментариях, какое слово мы выбрали. Я сегодня еще раз напишу в комментариях, какое мы слово выбрали. Ребята уже начали работу со словом.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, организаторы! Команда "Русоведы" не совсем поняла, почему у нас 29 баллов? Разъясните, пожалуйста! (оценки за этапы 11, 1+12, 9 баллов)

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день организаторам! Нам тоже не правильно подсчитали баллы - 10+1 + 10 + 9 =30 баллов.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго времени суток! Исправьте и нам, пожалуйста, количество баллов: 11+1+10+9 = 31 балл. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день! Презентацию подправили, ссылки проверили.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Татьяна Анатольевна и Елена Владимировна! У нас не получается опубликовать свою презентацию о словарном слове, не хотим снижение баллов за опоздание, Подскажите как это сделать, ведь этап заканчивается уже сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! На этой страничке я разместила пошаговую инструкцию. Надо было стразу просить о помощи и инструкция была предложена раньше! Ждём работу вашей команды!

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Елена Владимировна! Команда "Умники" г.Краснотурьинск исправила недочеты в своей презентации. Проверьте, пожалуйста, еще раз нашу презентацию.

    ОтветитьУдалить
  14. Извините, я уже увидела, что Вы уже проверили нашу презентацию. Спасибо за баллы.Мы старались исправить недостатки.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые организаторы проекта. Возник вопрос. На итоговую анкету путешественника отвечают все члены команды или один выбранный участник? Логично было бы, чтобы каждый участник выразил своё мнение, не правда ли?

    ОтветитьУдалить
  16. Вы совершенно правы, нам интересно мнение каждого участника путешествия! Ждём ваши анкеты.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, прошу проверить количество баллов команды: 1+10+11+9=31 В таблице стоит 29. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Елена Владимировна! Команда "Дорога к знаниям" опубликовала свою презентацию о словарном слове. Просим Вас пересмотреть баллы на этой станции.

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые организаторы, в таблице "Шаги к успеху" два дня не было отмечено наличие анкеты координатора. Поэтому я заполнила анкету повторно. Извините, если их две. Теперь отметка есть. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемая Елена Владимировна! Наша презентация о словарном слове"Костёр" опубликована,но оценки почему-то нет. Пересмотрите,пожалуйста ,баллы на этой станции.

    ОтветитьУдалить
  21. Все оценки будут. Дайте закончить четверть. Пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Уважаемые координаторы проекта! Пишу Вам от имени команды "Дорога к знаниям". На станции "Словарная" нами была выполнена презентация, за неё было поставлено 9 баллов, т. к. она не была опубликована. Потом мы презентацию "Яблоко" опубликовали, но на странице "Шаги к успеху" не увидели дополнительных баллов. Прошу Вас пересмотреть баллы на этой странице (мы уже обращались к вам ранее). Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Уважаемая команда "Дорога к знаниям"! К сожалению, мы не можем изменить вам баллы за словарное слово. Дело тут не в публикации. У вас в презентации есть недочеты. Во-первых, ошибка в транскрипции, во-вторых, нет всех ссылок на использованные изображения, в-третьих, одна из ссылок недействительна. Поэтому 9 баллов - это ваша окончательная оценка.

    ОтветитьУдалить