Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”. Давайте для начала определимся с тем, что такое лексика, и какую работу мы будем выполнять на этой станции.
Итак, самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица” и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки,и, конечно, вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.
Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.
Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.
А теперь разберемся с теми заданиями, которые мы вам приготовили.
Задания для наших путешественников:
Четвероклассники - вы самые старшие и опытные ребята среди других команд. Ваше задание будет трудным, но очень интересным.Мы предлагаем вспомнить замечательные строки А. С. Пушкина:
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Хорошо всем знакомое стихотворение. Давайте поработаем с ним и составим словарики.
Первый словарь - орфографический.
Второй словарь - толковый.
Третий словарь - синонимический.
- В таблице "Шаги к успеху" найдите, какой словарик вам предстоит составить.
- Создайте копию листа по ссылке:
образец № 2 (синонимический)
образец № 3 (толковый)
- Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
- В таблице "Шаги к успеху" найдите, чью работу вам необходимо оценить. При оценивании придерживайтесь правилу ЗДЕСЬ.
- Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Мы предлагаем вам текст, но не совсем обычный. В нем автор употребил фразеологизмы. Попробуйте найти их в тексте и объяснить значение.
- Создайте копию листа по ссылке ЗДЕСЬ;
- Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
- В таблице "Шаги к успеху" найдите, чью работу вам необходимо оценить. При оценивании придерживайтесь правилу ЗДЕСЬ.
- Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Познакомьтесь поближе с толковым словарем. Давайте возьмем словарь Ожегова С. И. (все-таки мы отмечаем юбилей этого ученого). Прочитать такую толстую книгу невозможно да и не нужно. Давайте сделаем так.
- Создайте копию листа по ссылке ЗДЕСЬ;
- Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
- В таблице "Шаги к успеху" найдите, чьи слова вам необходимо угадать. Разгадайте эти слова;
- Теперь оцените работу этой команды. При оценивании придерживайтесь правилу: по 1 баллу за каждое слово в соответствии с предложенной темой (итого 9 баллов).
- Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Добрый вечер! Вопрос от команды "Следопыты-Краснодар" 2 класс. Отгаданные слова ребята должны вписать в лист команды, которая зашифровывала слова (писала толкование 9 слов)?
ОтветитьУдалитьНет. Вы должны написать отгадки в комментарии к Визитке этой команды и оценить работу команды там же.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток!
ОтветитьУдалитьКоманда собирается для выполнения заданий 1 раз в неделю (готовимся всю неделю) и на момент выполнения заданий этапа Фантазёры были не готовы.
Всё равно, спасибо за оценку.