Станция "Лексическая" 08.10 - 15.10

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”. Давайте для начала определимся с тем, что такое лексика, и какую работу мы будем выполнять на этой станции.
Итак, самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица” и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки,и, конечно, вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.
Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.
Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.
А теперь разберемся с теми заданиями, которые мы вам приготовили.

Задания для наших путешественников:

Четвероклассники - вы самые старшие и опытные ребята среди других команд. Ваше задание будет трудным, но очень интересным.
Мы предлагаем вспомнить замечательные строки А. С. Пушкина:

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.


Хорошо всем знакомое стихотворение. Давайте поработаем с ним и составим словарики.
Первый словарь - орфографический.
Второй словарь - толковый.
Третий словарь - синонимический.


  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, какой словарик вам предстоит составить.
  • Создайте копию листа по ссылке:
образец № 1 (орфографический)
образец № 2 (синонимический)
образец № 3 (толковый)


  • Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, чью работу вам необходимо оценить. При оценивании придерживайтесь правилу ЗДЕСЬ.
  • Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Третьеклассники - вы тоже имеете уже определённый опыт работы со словом. Для вас задание будет тоже очень интересным. Русский язык богат фразеологизмами. Это такие устойчивые обороты речи, которые помогают ярко и образно отразить суть сказанной фразы. Например, бежать со всех ног, значит - очень быстро. Или, считать ворон, значит - отвлекаться от дела.
Мы предлагаем вам текст, но не совсем обычный. В нем автор употребил фразеологизмы. Попробуйте найти их в тексте и объяснить значение.

  • Создайте копию листа по ссылке ЗДЕСЬ;
  • Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, чью работу вам необходимо оценить. При оценивании придерживайтесь правилу ЗДЕСЬ.
  • Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Второклассники - вы пока знаете не очень много, но у вас есть возможность научиться работать со словарями. Для вас мы приготовили самое интересное задание.
Познакомьтесь поближе с толковым словарем. Давайте возьмем словарь Ожегова С. И. (все-таки мы отмечаем юбилей этого ученого). Прочитать такую толстую книгу невозможно да и не нужно. Давайте сделаем так. 

  • Создайте копию листа по ссылке ЗДЕСЬ;
  • Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, чьи слова вам необходимо угадать. Разгадайте эти слова;
  • Теперь оцените работу этой команды. При оценивании придерживайтесь правилу: по 1 баллу за каждое слово в соответствии с предложенной темой (итого 9 баллов). 
  • Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.
Координаторам:
Предложите ребятам Лист оценивания работы команды на этом этапе.

4 комментария:

  1. Добрый вечер! Вопрос от команды "Следопыты-Краснодар" 2 класс. Отгаданные слова ребята должны вписать в лист команды, которая зашифровывала слова (писала толкование 9 слов)?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет. Вы должны написать отгадки в комментарии к Визитке этой команды и оценить работу команды там же.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго времени суток!
    Команда собирается для выполнения заданий 1 раз в неделю (готовимся всю неделю) и на момент выполнения заданий этапа Фантазёры были не готовы.
    Всё равно, спасибо за оценку.

    ОтветитьУдалить